egorov (egorov) wrote,
egorov
egorov

Россия идёт по пути Эстонии

У меня нет авто, в Харькове даже и не возникало желание приобрести четыре колеса, поездки с друзьями и коллегами вызывали непередаваемые эмоции соперничества среди ям и светофоров, я предпочитал ездить на метро. Но тут в Таллинне мы с Катей уже реально планируем купить подержанную машину, потому как с культурой езды и состоянием дорог/разметки/инфраструктуры всё действительно ок. И последние полгода я почитываю информацию по страхованию/штрафах и прочим бумажным хлопотам автовладельцев, готовлю свои карманы к этим тратам. Интересно в том числе сравнить, как дела с этим обстоят у нас, и как у большого соседа, куда скорее всего тоже будем ездить в путешествия.
Информационные порталы и статьи блогеров и экспертов говорят, что Россия во многом движется по пути Эстонии. Взять ту же российскую автогражданку, систему медстрахования или штрафов за нарушение ПДД. Калькулятор каско и ОСАГО на Ингуру – почти точная копия эстонских онлайн-систем продажи полисов. Однако, как я понял, такие платформы пока в России не прижились. Эстония давно успешно преодолела эту проблему. Могут пересказать «Кто виноват?» и «Что делать?» ;)




Итак, в России ввели понятие «опасное вождение»...



Теперь на дорогах РФ за «шашечки», гонки «между рядами», «учёбу» и дрифт можно получить повышенный штраф. Однако статья за езду «между рядами» в российском кодексе о дорожных правонарушениях, насколько я понял, уже есть. Просто штраф за это нарушение составляет 500 российских рублей, а будет повышен до 5 000.



В Эстонии за «междурядье» «берут» до 800 евро или лишают водительских прав на год. В России гораздо больше богачей и лихачей, чем в Эстонии. Поэтому десятикратного повышения штрафа за «междурядье» и прочие «шалости», думаю, недостаточно. К тому же, неплохо бы увязать стоимость автостраховки с количеством нарушений ПДД.



В области автогражданки http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago Россия пытается скопировать систему автострахования Эстонии. Однако, как я вижу, копирование идёт со сбоями. Моё мнение: не хватает всеобщего компьютерного ликбеза. В Эстонии даже у пенсионеров почти не возникает проблем с покупкой цифровых страховок.



Зато ни о каких поддельных полисах ОСАГО в Эстонии и речи нет. У нас совмещены базы данных страховщиков и дорожной полиции. Вычислить машину, у которой нет полиса, проще простого. Я вот смотрю подержанные авто и по базе в интернете сразу вижу все страховые случаи по машине с момента регистрации в Эстонии. И, конечно, надо знать законы – россиянам нужен юридический ликбез - http://www.inguru.ru/federalnyj_zakon_osago. Большинство эстонцев сами в состоянии защитить свои права в суде. Поэтому и проблем с «авто-юристами» у нас нет.



Замечу, что автокаско в Эстонии самое дорогое в Балтии. Это несмотря на популярность электронных калькуляторов каско. И ОСАГО стоит дороже, чем в России. Однако дороговизна добровольных автостраховок объясняется требовательностью наших водителей (это данные латвийской страховой фирмы Balta), обязательных полисов – высоким качеством системы защиты автовладельцев.



В области медстрахования Россия также движется в правильном направлении. Развитие социального страхования и появление семейных врачей – дело очень хорошее. В Эстонии это всё работает, конечно. Надо знать законы, свои права и быть более активными. И тогда всё у россиян получится. Зря эстонцев считают медлительными. Просто эстонцы всё это давно сделали и поэтому никуда уже не торопимся.



Статья подготовлена совместно с http://inguru.ru


Tags: реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments