egorov (egorov) wrote,
egorov
egorov

Categories:

Вокзал, куда так и не приехал император Николай II

Самый длинный крытый перрон в Европе на момент постройки (213 м) и специальный Императорский павильон - Гапсаль 1905-го года готовился принять императора Николая II, который благоволил здешним местам и курортам. Но император так и не приехал на "свой" вокзал, строительству которого помогал. Первый пассажирский поезд прибыл в Гапсаль в 1904-м году, последний выехал из Хаапсалу в 1995-м году. Линию от Хаапсалу до Рийзипере (50 км) перебрали в тропу здоровья с велодорожкой на деньги Евросоюза. А когда в 2010-е годы пошёл проект с переводом локальных перевозок по ж/д на скоростные электрички Штадлер "морковки" тоже в сотрудничестве с ЕС - то Хаапсалу оказался не у дел, так как полотно уже разобрали.
Теперь вокзал Хаапсалу - это музей, в том числе достаточно обширный музей под открытым небом с исполинскими царскими и советскими паровозами и историческими вагонами. Крайне рекомендую начать знакомство с Хаапсалу именно с ж/д вокзала.

Основное здание вокзала.



Императорский павильон.




Тот самый длинный крытый перрон.













Поистине исполинские паровозы.

















[Подписаться на новые посты моего блога]

получать новые посты на почту:



Введите свой email :

Delivered by FeedBurner



Tags: эстония
Subscribe

Posts from This Journal “эстония” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments