egorov (egorov) wrote,
egorov
egorov

Categories:

Ты чьих будешь? Где твои артикли, а? Что за I'm living?

Ребята, у меня было два индивидуальных занятия по скайпу со здоровенным таким дядькой родом из Великобритании, который сейчас учит уму-разуму таких, как я, привольно поживая в Таиланде. Первое занятие мы начали на уровне Intermediate, на второе занятие уровень был понижен до Pre-Intermediate и мы учили разницу между Present Simple и Present Continuous и какие существительные исчислимые, а какие неисчислимые, чтобы применять неопределённый артикль. Да, это третий класс школы, но мы сделали важные выводы, почему я ошибаюсь в таких простых моментах.

Шикарную возможность потренировать свой английский с британским носителем мне предоставила онлайн-школа английского языка EnglishDom. О гибких и удобных возможностях обучения здесь я уже писал, вы можете освежить в памяти по ссылке.




Наш первый урок с дядькой Крисом начался с того, что он бегло рассказал про себя, бегло - это в смысле, что треть его слов я не успел уловить. Зарядившись его ритмом, я начал нести что-то про себя, помню, что начал почему-то употреблять Present Continuous там, где надо Simple. В ответ Крис сделал явно недовольное лицо и начал меня детально вычитывать - а где твои артикли, ты что, не знаешь, что перед исчислимыми существительными в единственном числе надо ставить неопределённый артикль? Почему ты мешаешь Present Continuous и Simple?

Источник проблемы был быстро определён - я общаюсь с "не-носителями" языка, по работе у меня много переписки и устного общения с финнами, эстонцами, уровень знания лексики и грамматики которых во-первых гораздо ниже носителей, во-вторых они искажают язык и делают это нормой общения. Да, я посмотрел свою переписку - фиг там найдёшь неопределённые или определённые артикли, в речи то же самое. Вставлять артикли в речь правильно и на автомате - это весьма высокий уровень владения языком, поэтому не-носители упрощают этот момент. И конечно, не-носители ошибаюсь с применение грамматики, в частности правильного времени для каждого случая. Постоянно работая с не-носителями вы загрязняете свой английский - такой был суровый вывод Криса. Обязательно нужен контакт с правильной речью, нужно читать достаточно свежую литературу (не старше 20 лет), обстоятельную прессу, слушать голосовые передачи из Англии или США. Со слов Криса достаточно 20-30 минут в день эффективного контакта с "чистым" языком, чтобы не забывать правильную речь. Но это просто поддержание.

А вот для дальнейшего изучения языка Крис предложил очень простые и системные способы изучения языка. Как учить новую лексику? Рекомендуется завести специальную таблицу в электронном виде, которая будет доступна для всех Ваших устройствах, например Гугл документы или MS Office online, или приложение, коих сейчас очень много. Нам попадается новое слово - существительное, глагол, наречие или прилагательное. С помощью префиксов, суффиксов мы создаём на базе одного корня все возможные части речи, их можно подсматривать в толковом английском словаре, например Кембриджском, пишем себе необходимые переводы в таблицу. Сразу прописываем и запоминаем для существительного - исчислимое оно или нет. Для глагола - правильный или нет. Так, мы изучаем один корень и 10-15 слов на его основе, разные части речи. Очень эффективный способ изучения с группировкой знаний. После занесения в таблицу придумываем и реализуем примеры с применением всех записанных слов с корнем. Повторение и закрепление - ключевой аспект. Выучить таким образом 4-10 новых слов со всеми из производными за день - очень хороший и посильный темп. Электронный вариант таблицы позволит впоследствии быстро найти нужное слово.

Утерю лексики я очень ярко увидел на примере обсуждения блокирования участия российских атлетов на Олимпиаде в Рио. Только 3 месяца назад я успешно выучил несколько десятков прилагательных для описания эмоций, но потом их перестал применять, какие же в работе эмоции. И вот я начал как рыба шлёпать губами, пытаясь сказать, какие чувства могли испытать зарубежные и российские атлеты, что по этому поводу думаю я.

Вконец меня добили задания выдать в устной беседе синонимы. Блин, я применяю уже только одно слово для одного понятия, я замирал в паузах, тщетно пытаясь замкнуть нейроны, чтобы вспомнить синонимы. А ведь у каждого синонима свой оттенок, и чтобы речь была живой - надо эти синонимы и различать ещё.

Не думайте, что это всё было мне неприятно. Это была крутая мотивация посмотреть на мой уровень языка, на его дыры и загрязнённость от non-native speakers. Да, перед отправкой письма на работе я заглядываю в Кембриджский словарь, а правильно ли я применил то, или иное слово, я старательно пытаюсь проставить все артикли в письме. В речи их проставить уже сложней на порядок, но я начал, я сдвинулся.

Изучения языка - это вообще крутая мотивация для всего в жизни. Изучая язык, многие задачи в жизни становятся гораздо проще и начинают щёлкаться как орешки, потому что самая сложная текущая Ваша задача и является той планкой, по которой меряется всё остальное, у меня так. Изучения языка - для меня главный вызов, я всё же выйду победителем!

Ещё раз повторюсь, что для изучения языка лучше иметь хорошую внешнюю мотивацию. Самая крутая мотивация - вокруг никто не понимает на Вашем родном языке, а только на английском. А более доступна форма обучения с преподавателем, в частности с носителем языка. И EnglishDom даёт Вам отличные гибкие возможности делать это удалённо по скайпу.



[Подписаться на новые посты моего блога]

получать новые посты на почту:




Введите свой email :

Delivered by FeedBurner




Tags: лайфхак, обучение, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “лайфхак” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments

Posts from This Journal “лайфхак” Tag