в шляпе

Workshop для эстонских блогеров от агентства Hello, blogger #tallinnhello

Друзья, вчера я побывал в первый раз на сходке эстонских блогеров, которую организовало коммуникационное агентство «Hello, Blogger». Цели мероприятия были познакомить блогеров, как правильно работать с брендами-заказчиками, как сделать блог источником прибыли, как использовать новые блог-площадки - instagram и youtube; как работают коммуникационные и пиар-агенства с блогерами, а также конечно - общение, обсуждение реальных случаев успеха и неудач.

Агенство Hello, blogger представляли CEO Татьяна Иванова, со-основатель проекта Ирина Николаева и Елена Голубева (местный представитель проекта). Сразу скажу, что мероприятие было проведено очень толково, ни в коем разе не пиарились и не навязывались услуги агенства, не предлагался прочий "гербалайф". Татьяна и Ирина очень профессионально и актуально рассказали о текущем положении дел в работе рекламных и пиар-агенств с кириллической блогосферой. Мы получили больше 4 часов хороших презентаций и живого общения с большим количеством реальных примеров из блогосферы. За что девушкам большое спасибо.

Ниже я приведу выдержки из воркшопа, которые показались лично мне полезными и не такими очевидными.

На фото - Татьяна, Елена, Ирина.




Собралось нас, эстонских блогеров чуть больше 30 человек. Общение шло на русском языке с переводом на эстонский и наоборот.



На собрании мне был известен только один эстонский блогер, а именно Дмитрий dkorobtsov, который собственно и пригласил меня на мероприятие. Тут Дмитрий серьёзно делает инстаграмку.



Большинство блогеров - это девушки, фешн-блогеры.



Вот такие красивые.



И конечно, красивых девушек разбавил ваш скромный слуга, топ-блогер ЖЖ Эстонии.



Теперь ближе к тексту.

Что даёт работа с брендами:
- авторитет (так как выступаешь в роли эксперта или партнёра бренда)
- популярность блога растёт за счёт интересующихся брендом и твоим экспертным мнением
- новый контент
- собственно прибыль

Наиболее важные аспекты получения прибыли от блога:
- вести блог профессионально, как работает СМИ (стиль, формат, набор тем, ритмичность, развитие во времени)
- контент (должен интересовать и читателей, и потенциальных заказчиков)
- выступать в роли эксперта, быть полезным читателям
- продвижение блога (популярность, нишевые аудитории, авторитет)

Что делать с контентом, что размещать в блоге:
- иметь понятную и структурированную тематику, лучше не стопитсот тем, а поменьше и двигать их регулярно
- понятный рубрикатор тем (чтобы читатели могли за ними следить)
- иметь план по публикации контента, лучше на несколько недель вперёд
- регулярно размещать материалы в блоге, оптимальность зависит от формата блога, но не реже нескольких раз в неделю

Плохие дела с контентом:
- использовать чужие посты
- использовать чужие фото и плохие фото
- делать 1 пост в месяц

Инструменты продвижения блога:
- SEO
- комментируйте других
- расшаривайте посты в соц. сетях, будьте активны в них (не только расшаривание, но и общение)
- всяческие эстафеты, флеш-мобы, конкурсы (но авторские, а не всякая пурга)
- оффлайн- и онлайн-события (создавайте и приглашайте)
- общение со своими читателями с блоге (не менее содержательное, чем посты)

Очень полезно для меня было узнать, что такое медиа-кит. Это - самое важное для агенства, которое хочет сотрудничать с блогером. Если у вас в профиле или верхнем посте нет медиа-кита - с вами вряд ли свяжутся. Потому что блогеров ищут под конкретные проекты и если непонятно, какая у вас аудитория, сколько стоит сотрудничество с вами и как с вами связаться - агенство пойдёт искать дальше, а не будет помнить вас. Вот очень ценный слайд.



Сейчас в России трендовыми социальными медиа стали площадки instagram и youtube. Именно их наиболее важными видят Заказчики, так как это самые активно растущие ресурсы в кириллическом интернете (и со стороны блогеров, и со стороны аудитории). И немаловажно, что на этих площадкам много пользователей-подростков от 11 лет и старше, реклама для них наиболее ценная, так как у впоследствии они будут запрограммированы на "правильную" покупку.



Правила рекламы в блоге:
- доверие - это ключ. Это доверие аудитории, доверие Заказчиков
- адекватность для Заказчика (тематика, контент)
- только качественные товары в рекламе вашего блога

Как правильно писать предложение сотрудничества для потенциального Заказчика:
- описать детально, что будет результатом сотрудничества (какая публикация, какой состав)
- дать свой медиа-кит со статистикой, в том числе статистикой площадок, где ещё может быть размещена публикация

Татьяна Иванова рассказывает о реальных случаях успеха и провале первого видео на канале Hello, blogger





Instagram. Очень сильная современная площадка для продвижения товаров и услуг, особо эффективна для продажи "женских" товаров.
Очень важное правило - использовать уникальные (или редкие) хэш-теги, которые собственно и будут рубрикатором вашего инстаграма. Использовать популярные теги нет смысла - по этим тегам тонны фото, которые не могут найти реальные пользователи, разве что бот-программы.

Pinterest и Tumblr пока в кириллическом сегменте не имеют понятной коммерциализации, агенства пока не знают как с ними работать.

Вот так вдумчиво прошёл workshop, большое спасибо девушкам, а особенно Татьяне Ивановой, которая в личном общении дала несколько дельных советов, как эффективней двигать проекты в моём блоге, которые пока только у меня в голове.




  • Current Location: Таллинн
  • Current Mood: refreshed как огурчик

Девушки и правда красотки :)
Но содержание медиа-кит - перебор, на мой взгляд. Но для рекламы, наверное, полезная штука.

почему перебор? именно им как агентству нужна такая информация о блоге
Интересно, спасибо! Будь такое в Риге и получи я предложение посетить, поехала бы не раздумывая. И даже не ради какой то призрачной прибыли от блога, а чтобы на других посмотреть, себя показать, умные вещи послушать. Кстати, судя по нашим местным журналам о светской жизни, у нас в Латвии тоже просто огромное количество модных блогеров :-)
да, в Латвии самое мощное движение блогеров в Прибалтике, много известных в ЖЖ например. А вы там не собираетесь, не общаетесь?

Edited at 2015-03-01 06:43 pm (UTC)
это был перерыв в презентациях, все стали срочно инстаграмить )
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Такое ощущение там семинар был заточен на фотоблогеров? А про жж или там вордпресс у выступающего было какое мнение?
нет, вовсе не заточен был под фотоблогеров, скорее больше всего информации было про fashion-блоги. Сегодняшние реалии таковы, что более всего востребованы в кириллическом интернете instagram и youtube, только наличие классических блогов ЖЖ, вордпресс, блогспот уже не устраивает рекламодателей. плюс появляются новые очень популярные блогеры в инста и ютубе, у которых нет классических блогов.
ну там учат тех .кто хочет новые знания получить! но я про такие события лишь из ЖЖ и узнаю. в основном, когда они уже проходят(
в целом такую информацию можно найти и оффлайн
Таня молодец. Был на питерской встрече, тоже все понравилось
Годный репортаж! Я бы с удовольствием послушал докладчиков...
А потом становится все сложнее находить интересных людей и интересные темы... все работают на монетизацию. Пичаль-бида.
интересность и прибыльность - это вовсе не враги, даже наоборот
был на ее лекции в Уфе на Нефоруме, очень грамотно и интересно рассказывала. а вот медиа-китом мне в сообществе нужно давно заняться, непорядок.
да, я в своём блоге сделал нормальный медиа-кит. И Татьяна советовала больше работать с тобой, с как_это_сделано

Прекрасное мероприятие, много полезного + развиртуализация. Здорово))

ну они говорят очевидные вещи.
Не только блог, но и любая платформа должна постоянно обновляться, с определенной частотой.
Даже поисковые системы загоняют молодые сайты под фильтры. У меня так парочка сайтов ушло под АГС (фильтр яндекса) , как некачественные площадки. Беда в том, что сайты какое-то короткое время наполнялись, а затем были заброшены... Теперь чтобы вывести, нужно либо кардинально менять концепцию площадки, либо переносить на другой домен, либо...
Короче, ты уже составил медиа-план для своего бложика?)))
план некоммерческой деятельности в блоге есть, а вот с коммерческой пока туговато
Это што теперь, тут будет сплошь коммерция? Ну не знаю.. А что за фэшн-блогеры? Они косметику-трусы будут рекламить? Я по инстграмам не хожу...
ну фешн и фешн, сдались тебе. в твой ЖЖ не прозезут )))

если тут будет успешная коммерция - будешь за меня радоваться. ибо до сих пор только дуля была ) тупо размещение рекламы никого не интересует, надо делать проекты, внедрять товары в мозг :)